О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Карло Мадерна

В 1556 г. родился Карло Мадерна, который стал широко известным в области разработки архитектурных решений. К нему с большим почтением относились и в Италии, и в Швейцарии. Его учителя – Доменико и Джованни Фонтана.

Творческий путь Карло

О детских годах мастера не сохраняются сведения, известно только, что он перебрался из Ломбардии в Рим в восьмидесятые годы шестнадцатого века. Мадерна стал работать каменщиком, делал все так, как хотел дядя Джованни. Вместе они проводили сборку водопроводов и фонтанов. В 1613 г. на площади Св. Петра был спроектирован правый фонтан, который был сделан в соответствие с проектом самого архитектора. Его труды отметили, а посему он начал заниматься доработкой ряда сооружений. Так, например, Джакомо делла Порта не закончил строительство палаццо Киджи, Мадерна доделал все к 1630 г.

В Италии есть церковь Санта-Сусанна. Карло оформлял фасад, проделывая все работы от разработки до претворения в реалии жизни самостоятельно. Фасад собора разделил на 2 яруса. Нижний украшают полуколонны. Над фронтоном портала красуются балюстрады. Используя полуколонны, удалось подчеркнуть вертикальную ось постройки. Формы выразительные из-за использования декоративных элементов и скульптур. В 1605 г. мужчина трудился над интерьерным решением в церкви Санта-Мария делла Виттория. В период с 1605 по 1613 гг. мастер трудился надо Собором Св. Петра. Этот объект начинал другой архитектор, и, начав работу над новым объектом, он решил изменить вид центрального плана, превратив его в часовню и неф, используя для этого греческий латинский крест. Произошло доминирование фасада над элементами архитектуры. Вскоре появилась Ложа Благословения для Папы.

Карло занимался строительством куполов церквей Сан-Андреа делла Валле, Сан-Джованни деи Фиорентини. Также ему приписывают участие в возведении палаццо Барберини в Риме, но, к сожалению, он не был в числе тех, кто заканчивал его. Потом было еще возведение виллы Альдобрандини во Фраскати (1598-1603 гг.).

Критика

Хоть поколение тогдашних архитекторов почитали Мадерна, но вот сегодняшние современники относятся к нему немного по-другому. Он подвергся критике. Дело в том, что он обращался к экстравагантным и дешевым эффектам. Достраивая Собор Св. Петра, он шел по пути Микеланджело и Браманте. Идеи были строгими и благородными, а некоторые эксперты видели в этом отсутствие природного дара.