О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Пьетро да Кортона

Пьетро да Кортона – известный архитектор и живописец семнадцатого столетия. Жил и работал во Флоренции. Прославился своей декоративно-монументальной живописью, на полотнах часто изображал фресковые росписи. Стиль барокко приобрел свои важнейшие черты именно при творчестве этого великого живописца. Его даром было умение сочетать элементы скульптуры и архитектуры, убранство интерьеров, церковных и светских построек. Именно это сделало его непревзойденным мастером стиля барокко.

Итальянский архитектор Пьетро да Кортона не был таким известным как Бернини или Борромини, но церковь Санта Мария делла Паче, построенная в 1656-1657 гг., Палаццо Барберини доказывают его гениальность! Он принимал активное участие в их строительстве и в последствие, они стали крупнейшими постройками Рима в эпоху барокко. Интерес к архитектуре помог развитию его таланта как художника, сделал востребованным мастером для выполнения больших заказов.
Пьетро да Кортона родом из Тосканы, наставником котрого был Коммоди. В 1614 году он приехал вместе с ним в Рим. Его влиятельным покровителем стал Марчелло Саккетти, собственно для него да Кортона и построил украшенную росписями виллу в Кастельфузано. Картины «Давид, побеждающий Голиафа» и «Давид, убивающий льва» — это повторения фресок виллы. Мастерам эпохи барокко очень нравилось изображать всевозможные схватки с животными, битвы.
В известной картине «Давид, побеждающих Голиафа» у художника получается передать присущую барокко патетику – сцену борьбы Давида с Голиафом. Он изображает библейского героя в соответствии с Библией, т.е делает его красивым белокурым юношей, поразившим силача. Оба сюжета выполнены в стиле тосканской школы. Для церкви Санта Аннунциата в Тоскане Пьетро да Кортона создал образ «Видение Святого Франциска». Образ юной Марии с младенцем Иисусом, он протягивает руки к Св. Франциску. Сцена явления наполнена романтикой, теплыми человеческими чувствами. С такой же нежностью смотрит на Мадонну Франциск!