О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

История Майолики

Усовершенствованное производство застекленной оловом керамики было сконцентрировано преимущественно в центральной Италии с конца 13-ого столетия, особенно во Флоренции. Особый вклад в развитие майолики внесла семья флорентийских скульпторов делла Робиа. Сам город к середине 15-ого столетия стал менее важным центром развития майолики из-за массовой вырубки деревьев вокруг Флоренции. Со второй половины 15-ого столетия центром развития майолики стал Фаэнце (Равенна). В 1490-ых годах 23 мастера гончарного дела из Монтелупо согласились продать производство Франческо Антинори из Флоренции. Гончарам из Монтелупо предоставили возможность работать с 1495 года на Вилле Медикеа ди Кафагджоло семьи Медичи. Именно из Флоренции в 15-ом столетии  майолика появилась в Ареццо и Сиене.   Итальянская майолика 15-ого столетия славилась тонкостью работы по всей Европе. В городе Романия Фаэнца (название керамики – фаянс, происходит от названия этого города) производилась одна из лучших разновидностей майолики. В начале 15-ого столетия именно Фаэнца стал главным городом развития майолики, и здесь производились в коммерческих объемах керамические товары в стиле майолика, которая стала главным компонентом экономического развития города.   В Болонье производились товары в стиле майолика на экспорт. Орвието и Дерута производили майолику в 15-ом столетии. В 16-ом столетии производство майолики было распространено в Кастель Дуранте, Урбино, Губбио и Пезаро. В начале 16-ого столетия было развито направление майолики Историато. Это направление майолики предполагает изображение на керамике сцен из исторических хроник или легенд. Государственный Музей Средневекового и Современного искусства в Ареццо содержит одну из самых обширных и разнообразных коллекцией майолики историато в Италии. Вторая по насыщенности коллекция историато храниться в Британском Музее Лондона.