О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Художественный фарфор «Capodimonte» в Италии

В 1743 г. была основана знаменитая фабрика фарфора «Capodimonte». Ее основатель – Карл III, который был выходцем из династии Бурбонов и заимел статус короля Неаполя и обеих Сицилий. Карл взошел на престол еще в 1734 г. Он одержал победу над австрийцами, осел в столице со своей свитой художников, советников и мастеров. Он перевез в новый город всю свою коллекцию предметов искусства, которая принадлежала прежде его матери Елизавете (женщина из рода Фарнезе). Чтобы было место для размещения коллекции, король отдал приказ о строительстве дворца Каподимонте.

Сам Карл третий заинтересовался фарфором только в 1738 г. Он женился на М. А. Вальбург (женщина из саксонской династии курфюрста Августа Сильного (основатель первой в Европе фарфоровой мануфактуры Мейсен)). Интерес короля вылился в то, что он изучил технологию производства фарфора. Он даже не поскупился на эксперименты, которые устраивал во внутреннем дворе дворца. По сути, он создал свою собственную мануфактуру. Она стала успешной благодаря стараниям В. Шеперса, который провел пару-тройку опытов, получив изумительный мягкий фарфор уникального качества. Он заказывал глазурь в Дрездене и Венеции.


Открытие фабрики

1743 г. открытие фарфорового производства на территории парка при дворце Каподимонте. Специалисты трудились не покладая рук и ног, выпуская за 1 месяц около 2 тыс. изделий из фарфора (кубки, блюдца, табакерки, сервизы чайные и кофейные). Фабрика получила свое название по наречению самого дворца, т.е. Capodimonte. Художники, которые трудились здесь, старались перенять опыт коллег, трудившихся на мануфактурах Венеции, Мейсена и т.д. Чуть позже ассортимент изделий пополнился серией фигурок и статуэток из фарфора, которые были посвящены разным сюжетам – религия, мифология, жизнь крестьян, рыбаков и музыкантов.

Оборот мануфактуры увеличивался год от года. Цеха подвергали расширению, ассортимент пополнялся разными узорами и формами на изделиях. Итог работ – создание самых настоящих произведений искусства. Фабрика заимела свой собственный отличительный знак – королевская лилия (символ дома Бурбонов). Когда Карл переехал в Испанию, он оставил после себя преемника в Неаполе – Фердинанда I, который хоть и продолжил дело своего отца, но основав новую мануфактуру. На протяжении последующих пятнадцати лет рост производства отмечался интенсивный. Качество продукции было высококлассное. Специалисты освоили производство бисквита, который представлял собой матовый фарфор. Ранее изделия подвергались только лишь глазурированию. Мануфактура изменила свой собственный фирменный знак – корона была изображена с буквой «N» (название города).

На дворе XXI век, а Capodimonte по-прежнему высокий и совершенный пример в области художественной керамики в Италии. Он – самое настоящее ремесло, которое было доступно лишь мастерам…