О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Античная мозаика

Искусство древних римских мозаик было по существу унаследовано через Южную Италию от Греции и развивалось в значительной степени под влиянием древнегреческих мозаик. Греки, вероятно, узнали об этом искусстве с Востока примерно то время, когда Рим был основан (8-ое ст. до н.э.). Первые мозаичные работы были ограничены наложением цветной гальки в более или менее однородной манере. Разбиванием или шлифовкой гальки достигалось более плоское покрытие. И к 4-ому столетию до н.э. отдельные части мозаики были усовершенствованы до формы куба, которая используется до сих пор. К 2-ому столетию до н.э. мозаики достигли своего технического совершенства в Центральной Италии.   В своих лучших проявлениях, живопись мозаик и ее техника были настолько хороши, что достигнуть того же уровня очень сложно. Уровень детализации и изящества был экстраординарен, а объем работы, требуемый, чтобы достигнуть высокого качества, был необычайно большим. Античные итальянские мозаики отличались разнообразием цветов и оттенков. К сожалению, сохранились по большей части напольные мозаики на виллах патрициев.   Декоративных образца античной итальянской мозаики в основном использовалось два – черный и белый. Части мозаики называли тесселаи или тессераи, и их размер мог отличаться даже в пределах одной и той же мозаики. Более быстрое выполнение подразумевало использование больших по размеру и более простых по форме образцов. Белый тессераи обычно был сделан из белого мрамора, в то время как для черного использовался базальт, тот самый, который римляне также использовали для строительства своих дорог (Апиева дорога).   Форма тессараи зависела от форм рисунков мозаики. Например, простой геометрический рисунок из прямых линий и прямоугольных форм требовал только квадратные или прямоугольные тессараи. Более сложные узоры предполагали изменение формы тессараи таким образом, чтобы они могли быть выложены по форме узора, не сокращая его. Наиболее сложными мозаиками считаются цветные изображения, поскольку в этом случае нужно было не только описать форму мозаики, но также подобрать тессараи различных цветов и оттенков в пределах этой формы.