О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Римские мозаики Средневековья

Христианское мозаичное искусство также процветало и в Риме, постепенно становясь менее популярным, чем другие виды искусства, поскольку условия для создания мозаик в Раннем Средневековье были очень трудными. Мозаики 5-ого столетия могут быть найдены на триумфальной дугу и в нефе римской базилики Санта-Мария Мажоре. 27 мозаичных групп сохранилось в нефе этой базилики и они представляют собой самый важный мозаичный цикл в итальянской столице, относящийся к этому историческому периоду. Мозаик 6-ого столетия в Риме почти нет, но группа на триумфальной арке базилики Сан-Лоренцо относится именно к этому столетию. Часовня Сан-Фелисиано в базилике Сан-Стефано Ротондо обладает очень интересными и редкими мозаиками 7-ого столетия. Она была построена папой римским Теодором Первым как семейный склеп.   В 7-9 столетиях искусство Рима было подвержено сильному византийскому влиянию, и это четко прослеживается на мозаиках Санта-Пресседа, Санта-Мария ин Домника, Санта-Аньезе, Санта-Сесилия и Сан-Джованни в Латерано и т.д. Большая столовая Папы Льва Третьего в Латеранском дворце была также украшена мозаиками, но они были разрушены почти полностью позже за исключение одного проема – Триклинио Леониано, копия которого была сделана в 18-ом столетии. К периоду этого папы также относится мозаика в апсиде Санта-Сусанны, на которой Лев Третий изображен с Иисусом и Шарлеманем. Фрагмент мозаики 8-ого столетия, посвященный Крещению является одной из самых редких сохранившихся частей средневекового художественного оформления старого собора Святого Петра, уничтоженного в конце 16-ого столетия. Драгоценный фрагмент мозаики сохранился в ризнице Санта-Марии Космедин.   В 1220-ых годах Папа Римский попросил венецианских мастеров создать мозаику в апсиде Сан-Паоло Фуори ле Мюра, но уже в конце этого столетия в Риме появились местные группы мастеров, создающие прекрасные мозаики. Именно в этот период мозаичные мастера становятся известными, и их ассоциируют с их работами. Среди наиболее известных мастеров Рима этого периода стоит выделить Япоко Торрити и Джотто. Именно они ответственны за появление римского художественного стиля в мозаичном искусстве, который отличался отступлением от строгих правил восточной традиции и более реалистичным изображением фигур в космосе. В этот период были созданы цветочные мозаики в базилике Сан-Клементе, мозаичный фасад Санта-Марии ин Трастевере и Сан-Паоло ле Мюра.