О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Кентавры Фуриетти

Кентавры Фуриетти известные по отдельности как Молодой и Старый Кентавры, являются парой римских скульптуры, одна из которых выполнена в черном мраморе, вторая – в серо-белом. Эти скульптуры основаны на эллинистических моделях кентавров. Один кентавр – угрюмый, с огорченным выражением лица, в то время как молодой кентавр улыбчив. Ранее сзади кентавров были амуры, которых больше нет. Разность в выражениях лиц кентавров предназначалась, чтобы напомнить римскому зрителю, что души могут быть обеспокоены болью от любви или вздыматься вверх к небесам от радости и счастья.     Кентавров Фуриетти часто называют Капитолийские кентавры, поскольку скульптуры были найдены вместе на Вилле Адриана в Тиволи монсеньором Джузеппе Алессандро Фуриетти в конце 1736 года. Эти скульптуры были выдающимися экспонатами его коллекции предметов древности и античности, которые он отказался отдать Папе Римскому Бенедикту XIV, который предлагал в обмен на кентавров кардинальскую сутану. Кардиналом Фуриетти стал, но уже при Папе Клементе XIII, в 1759 году. После смерти кардинала, его наследники продали кентавров и мозаику Фуриетти за 1400 эскудо, и они с тех пор находятся в коллекции Капитолийского музея.   Эти скульптуры с виллы Адриана датируются концом 1-ого и началом 2-ого столетия. Предполагается, что эти мраморные кентавры являются копиями бронзовых кентавров 2-ого столетия до н.э. Эллинистические оригиналы кентавров после недавнего тщательного исследования, оказались фактически римскими подделками или изобретениями. Другая копия Старого Кентавра в белом мраморе была найдена в Риме в 17-ом столетии и находится в коллекции Лувра, хотя была изначально куплена для фамильной коллекции Камилло Боргезе в 1807 году. У этой копии на спине кентавра есть купидон.   Эта пара кентавров была популярна в 18-ом столетии как иллюстрации кентавров, которых считали цивилизованными покровителями гостеприимства и образования, в то время как купидонов считали символом радости и любви молодых. Полноразмерные мраморные копии были произведены в больших количествах различными скульпторами 18-ого — 19-ого столетий.