О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Итальянская скульптура 18 века

Стиль Бернини – это направление в искусстве, которое господствовало, чуть ли, не до середины 18 в., а вот потом на его место пришел классицизм. Развитие было быстрым, но в особенности там, где речь шла об отдельных областях. Например, стали развиваться групповые скульптурные портреты.

Итак, а теперь вспомним кое-что. Стиль Микеланджело – это направление в скульптуре Италии, которое продержалось около одного столетия. Между тем, Бернини и его каноны смогли господствовать на протяжении 1,5 столетий. До Кановы лишь некоторые скульпторы-индивидуалы стремились предложить что-то свое, тем самым вырвавшись из утрированного, напыщенного и с переизбытком искусства. Тело человека выглядело совсем по-другому с точки зрения замысла и передачи форм. Скульпторы делали все поверхностно, отдавая предпочтения более возбужденным движениям, а вот вещицы развеянными. Пластически изваянные облака выступают из стеновой поверхности над алтарями или гробницами. На этих облаках неустойчиво стоят небесные обитатели. Завеси из мрамора приходят в движение из-за порывов ветра. При становлении итальянской скульптуры 18 века происходит устранение границ между рельефным искусством, живописью и статуарной пластикой. Если знатоки и художники справлялись с величайшими трудностями, то их творчество находило отклик в массах. Надо обратиться к работам П. Браччи, который жил в период с 1700 по 1773 гг. Так, например, в соборе Св. Петра можно увидеть гробницу Бенедикта XIV из мрамора. Этот папа был простым и рассудительным, но на композиции он выглядит несколько по-другому за счет изображения в театральной патетической позе и ношения развивающихся одежд. У него есть и другая работа – памятник М. Клементины Собеской-Стюарт. Он установлен в соборе, и уже демонстрирует любовь к роскоши у той персоны, а также мастерство мастера как техника. Также работа мастера красуется рядом с фонтаном Треви, обвивая его. Речь идет о статуи Океана.


Итальянская скульптура 18 века нагляднее представляется, если посмотреть следующие работы:

• памятник дожей Бертуччи и Сильвестро Вальер (церковь Санти Джованни э Паоло в Венеции);
• работа Д. Саммартино – «Мертвый Христос»;
• работа А. Коррадини – «Целомудрие» (просвечивание форм через прозрачные одежды); и т.д.

Классицизм также стал частью скульптур, но его влияние было крайне медленным и нерешительным.

И в двух словах о творчестве А. Кановы

Канова – это человек, который стоит во главе переходного времени. Он считается наиболее одаренным скульптором во всем мире. Он намеренно подражал антику, стараясь разделять греческий от римского. Он становится зависимым от теорий в эстетики того времени. Он достоин того, чтобы быть в числе величайших, талантливых. Правда, кое-чего не хватает в его работах, нет свежести, непосредственности, но они доставляют радость при рассматривании вблизи.