О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Арнальдо Помодоро

В 1926 г. в Морчано в Романьи в Италии родился Арнальдо Помодоро. Он прославился как скульптор. У него был брат – Д. Помодоро, который также ваял скульптурные композиции и статуи. Как скульпторы Италии они добились невообразимых успехов, несмотря на то, что их имя не было так известно, как других мастеров.

Как же складывалась карьера Арнальдо Помодоро? Сначала он работал консультантом по восстановлению общественных зданий в Пезаро. Параллельно с основной деятельностью в период с 1940 по 1957 гг. он занимался изучением сценического дизайна и ювелирным делом. В 1954 г. скульптор принимает решение о переезде в Милан, где он знакомится с художниками. Этот год оказывается для него удачным, так как он получает право на выставление в двух галереях. Одна – во Флоренции, а вторая – в Милане. Год спустя одна из его скульптур выставляется в другой миланской галереи.
В 1956 г. Арнальдо перебрался на ПМЖ в Нью-Йорк, а спустя три года отправился в путешествие по Европе. В рамках своего турне он посетил Париж, где познакомился с двумя прославленными мастерами. Вернувшись в США, он взялся за организацию двух выставок: одна – в Нью-Йорке, а вторая – в Сан-Франциско. Спустя год скульпторы удивительной страны Италии объединяются для создания группы «Continuita». Мастер провел какое-то время в Бразилии, так как должен был принять участие в бьеннале в Сан-Паулу. Когда организационные вопросы и программа была выполнена, Арнальдо получил Международную премию в области скульптуры. В 1964 г. прошла выставка его работ в рамках бьеннале в Венеции. Чуть позже его скульптуры выставлялись без шедевров других мастеров в таких городах, как Рим, Мельбурн, Нью-Йорк.
Что можно рассказать о творчестве Арнальдо? Есть ли сходство между ним и другими скульпторами Италии? Для начала стоит сказать о том, что, будучи молодым человеком, он понял, что для творческой деятельности нужен тщательный и особый подход. Он не боялся экспериментов, мог работать с разными техниками и приемами. Его рвение к работе проявляется, особенно в бронзовых работах. Скульптура мастера – ювелирные элементы, геометрическая широта и ясность. Он прибегал к помощи следующих базовых форм: цилиндр, сфера, куб. Под слоем бронзы скрывалась «знаковая система» (сходства с органическим телом и системой языка). Сфера и геометрическая форма, и аналог живого тела, и минеральная форма, и земной шар.