О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Джованни Болонья

Джованни Болонья – великий итальянский скульптор, который жил в 1529-1608 гг. Он считается представителем маньеризма. Он родился в Нидерландах, а учился у самого Ж. Дюбрека в Монсе (1554-1555 гг.), а потом, по мнению некоторых критиков, у Микеланджело. Потом он работал во Флоренции, при дворе Медичи, а потом было несколько масштабных проектов в Генуе, Болонье, Лукке. Считается, что мужчина перенял многое у самого Микеланджело, но при этом сумел создать свой собственный художественный стиль маньеристского направления, которые имел более изящные черты, красоту, но в целом и холодную элегантность!

Становление стиля у Джованни
Было бы странным, если бы мужчина не взял ничего из нидерландского искусства. То, что некоторые черты сохраняются, можно узнать из его статуэтки «Птицелов», которая хранится в Национальном музее во Флоренции. Он стремился к натуралистической иллюзорности, которая повлияла на его известные скульптурные изображения птиц. Также она проявляется в декорациях гротов виллы Кастелло. Творчество архитектора входит в орбиту рафинированного флорентийского придворного искусства, датируемого II половиной XVI века. В мелкой пластике раскрывается незаурядное композиционное дарование, чувство ритма, ощущение пластической выразительности тела человека. Скульптурная лепка была свободной, в работах просматривается внутренняя динамичность. Такие черты явственно видны в моделях для фонтанной скульптуры. Мастер умел придавать обнаженному телу пластичность. Он подчинил человеческую фигуру маньеристическому канону, грация передавала с артистизмом.


Архитектор работал над обликом фонтанов в садах семейства Медичи. Его стараниями появился «Нептун» на площади Нептуна в Болонье в 1566 г. Его руками созданы многие статуи и памятники. Композиция свободная и динамичная, и в то же время с изящной пропорцией. Особого внимания заслуживает скульптурная группа «Похищение сабинянок», отлитая из мрамора в 1583 г. Она полна энергии и бешеного движения, отличается компактной композицией, но при этом создает ощущение драмы, которое присутствует в сюжете. Рука сабинянки дергается в конвульсии или создается такое впечатление. Движение такого рода присутствует и в фигуре римлянина, который мускулист. Он сжимает в объятиях свою жертву. Изгиб фигуры внизу лишь дополняет всю картину.


Для справки
Стиль маньеризма – большая жестикуляция, пылкая энергетика, мощные формы, полные изящества и движения. Большую часть жизни Джованни да Болонья провел во Флоренции, куда перебрался в 1553 г. Он умер здесь, и был похоронен в часовне, которая была создана по его проекту при церкви Сантиссима Аннуциата.