О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Нанни ди Банко

Начало XV века – эпоха Никколо Пизано. В эту пору ведущим искусством была не живопись, а скульптура. Такой простой вывод можно сделать, обратившись к периодическим изданиям. Так трактат «О статуе» вышел раньше, чем «Три книги о живописи», автором которых был Альберти. В эпоху Никколо Пизано считалось, что с помощью статуй можно было передать формы телесной оболочки, образы, характер, привычки.

Пластика – это не живопись. В живописи невозможно передать образы с точки зрения материальности. Изготавливая статуи, скульпторы решали ряд сложных задач. Во-первых, они наглядно предоставляли то или иное событие, человека. Во-вторых, изображаемое старались заключить в круглую форму. И, наконец, в-третьих, ее можно было поставить в центре площади, и, знать, что на нее обратят внимание все до единого люди, проходящие по главной городской достопримечательности.
Таким образом, пластика становится главенствующей. Возможно, на ее роль в большей степени повлияло наличие действительно талантливых мастеров-торцов. Среди них были Кверча, Гиберти, Нанни и Донателло. Нанни ди Банко родился в 1380 году. Со своими коллегами по искусству он находил общий язык, стараясь не осуждать их. Он творил в своем направлении, но не старался предвосхитить свои способности и таланты.
Нанни ди Банко был по-настоящему талантливым творцом, чей опыт впоследствии постарались перенять современники. По словам исследователей, Нанни бы достиг большего, раскрыл бы лучше свой талант, если бы не ранняя смерть. Его творения – наглядное доказательство передачи античных мотивов, которые существовали обособленно, не задевая художественный строй. Течение, поддерживаемое скульптором, впоследствии было продолжено Гиберти, который несколько усовершенствовал технику. Благодаря ему техника приобрела «мягкие линии» и стала живым воплощением ренессансного реализма.