О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Скульптор и архитектор Джованни (Джан) Лоренцо Бернини

Джованни Лоренцо Бернини был одним из крупнейших итальянских скульпторов и архитекторов семнадцатого века. Родился мастер в Неаполе в 1598 году. Чаще его работы были представлены в стиле итальянского барокко. Бернини еще с детства был увлечен ваянием и уже в 17 лет мог свободно принимать заказы на изготовление портретных бюстов. В восемнадцать лет мастером была создана замечательная группа под названием «Аполлон и Дафна», которая отличалась необыкновенной нежностью очертаний. В двадцать лет Бернини выполнил портрет папы Павла V. После этого на протяжении 4-ех лет он занимался созданием четырех крупных мраморных скульптур для кардинала Ш. Боргезе, который был коллекционером и большим любителем искусства.

С 1650 года и по 1670 год Л. Бернини уделял свое внимание созданию монументальных надгробий, уличных фонтанов и архитектурных сооружений.
Популярность и известность к мастеру пришла при папе Урбане VIII. Папа поручил Бернини устроить часовню над гробом апостола, что стало украшением при храме святого Петра.
Лучшими работами мастера считаются памятники, изготовленные в честь Урбана VIII, Александра VII и памятник графине Матильде.
В области архитектуры выделяют колоннаду, которая возведена у собора святого Петра.
В 1665 году он отправляется в Париж по приглашению Людовика XIV. Здесь он работает над постройкой Луврского дворца, несмотря на то, что впоследствии он будет строиться по плану Клода Перро (французский архитектор).
После возвращения в Рим Бернини умирает в 1680году. Великого мастера похоронили в церкви Санта-Мария Маджюре.
Благодаря Бернини свет увидел новый светский стиль – барокко, который стал в последующие столетия одним из главных факторов для современного и культурного переворота в искусстве.
Но длительное время приверженцам академической рутины казалось, что Бернини внес отступления от строго классического стиля, которые грозят водворением анархии в искусстве.
И только спустя время Бернини назван одним из величайших представителей искусства семнадцатого века.