О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Скульпторы Рима: Франческо Кастелли – самый выдающийся и талантливый

Если верить легенде, то Рим – город, созданный близнецами Ремом и Ромом на 7-и холмах. Опять же по легенде строительство пришлось на VIII век до н.э. Даже если сказанное выше – неправда, в Риме есть огромное количество памятников периода поздней республики и эпохи правления императоров. Они подтверждают (хоть и косвенно) то, что сказано в легенде. Есть еще поговорка: «Все дороги ведут в Рим». Название городка – олицетворение величия, славы, великолепия, могущества, богатства культуры.

Прежде чем скульпторы Рима стали творить свои шедевры, они перенимали опыт у греков. Потом они стали изображать богов и мифологических героев, работать над скульптурными портретами конкретных людей. Вот тогда-то они и создали культурное наследие и достижения, которые ценятся по сей день.


Кого же можно назвать выдающимся скульптором Рима? Ценится Франческо Кастелли и его творчество.


Мастер жил в шестнадцатом веке. Его искусство – олицетворение крайней степени творческой индивидуализации. Сказанное выше прослеживается в общей композиционной стороне замыслов, языке форм и деталях архитектурного декора. Так как мужчина стремился к индивидуализации разработки, то неудивительно, что он отказывался от оформления крупных градостроительных объектов. Он не получал за свои труды награду, подвергался гонениям из-за обвинений в культивировании эксцентричности и наличии вольностей в архитектурной композиции.

Франческо родился в 1599 г. в Ломбардии. Знаменательный переезд в Рим состоялся в 1614 г. Прежде чем стать мастером с большой буквы, он работал каменщиком у Мадерны (дядя). Как каменщик он работал на таком объекте, как собор Св. Петра. Говорят, что ему настолько понравились выполняемые работы, что он решил связать свою жизнь с обработкой и применением стройматериалов. Кастелли изучал искусство сам, развив в себе культ Микеланджело, но в отличие от него тянулся к духовным терзаньям. После переезда в Рим скульптор стал поборником северо-итальянской культуры и художественной практики, которая имеет высокую ценность, но зависит от теоретических основ.

И напоследок стоит живописать самую раннюю работу мастера. Франческо работал с коридором в садовом корпусе палаццо Спада со сводом. Свод опирался на расположенные вдоль стен в 2 ряда колонны в тосканском стиле. Эту работу отмечают все специалисты, хваля за изобретательность. Мужчина прибегнул к паре-тройке приемов, и, в итоге превратил короткий пространственный отрезок в протяженную сводчатую галерею.