О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Скульптура барокко в Италии

Архитектура барокко являет собой утверждение идей абсолютизма и католицизма. В ней нашли отражение прогрессивные архитектурные тенденции, которые явственно просматриваются в планировке городов, зданий, площадей, которые были рассчитаны на массы народа. Католический Рим – блестящий центр барочной архитектуры.

Истоки стиля были заложены в позднем творчестве Палладио, Виньолы, Микеланджело. Архитекторы, которые трудились в новом направлении, не стали вводить новые типы построек. Они нашли новый вид для палаццо, церквей, вил. Они внедрили композиционные, конструктивные и декоративные приемы, которые позволили изменить форму и содержание образа целиком и полностью. Пространственное решение стало более динамичным. Живописные массы позволили по-новому трактовать объемы. Планы сложные, а очертания – криволинейные. Тектоническая связь между фасадом и интерьером здания разрушена. Фасад стал более эстетичным и декоративным.

Как выглядела скульптура барокко в Италии?
Основоположник нового архитектурного течения – Л. Бернини. Он был развит всесторонне. Он действовал, как и любой другой мастер Возрождения. Он был гениален во всем – в живописи, скульптуре, архитектуре. Он работал для нужд римских пап и даже возглавил официальное направление в итальянском искусстве. Яркий пример – церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме, строительство которой велось в 1653-1658 гг. Также мужчина в течение многих лет работал над видом собора Св. Петра в Риме и площади перед ним. Яркой деталью в архитектуре барокко в Италии у этой постройки стали два могучих крыла монументальной колоннады, которые замкнули обширное пространство площади. Колоннады сначала образуют форму трапеции, а потом превращаются в овал, который подчеркивает особую подвижность конструкции, которая призвана организовывать движение массовых процессий. Определяющими в 4-рядной крытой колоннаде являются 284 колонны, восемьдесят столбов с высотой по 19 метров. Аттик венчают большие статуи.

Решение Бернини оказалось на редкость удачным, так как создается впечатление, что колонны в соборе Св. Петра подвижны, то есть то сдвигаются, то раздвигаются. Каждый турист чувствует себя в центре событий в архитектурном ансамбле. Эффекты создают многочисленные декоративные элементы. Над двумя фонтанами бьют струи воды. Между ними помешен обелиск, который исполняет функции акцента. Площадь получилась как объятия, и в украшении также используются грандиозные приставные коринфские колонны.