О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Средневековая скульптура

Два главных стиля Средних Веков в Европе – это романский стиль и готика. В Средневековье по большей части Европы скульптура была подчинена архитектуре и выступала как простое художественное оформление зданий, главным образом, у дверей соборов и других религиозных зданий. В этот период почти по всей территории современной Италии скульптурного оформления зданий почти не было, главными деталями декора зданий итальянских городов было использование цвета и резьбы. Резьба повсеместно использовалась для оформления фасада, а разнообразие цвета достигалось использованием мрамора различной цветовой гаммы. Т.е. фактическим романский стиль в итальянской скульптуре представлен только барельефами. Итальянский романский стиль впоследствии стал классическим для всей Европы.   Итальянская готическая скульптура была развита главным образом в Тоскане и на севере страны. Никола Пизано создал рельеф кафедры проповедника в Баптистерии Пизанского собора и Сиенского собора. Эти работы считаются одними из лучших примеров итальянской готики. Никола Пизано считают своего рода предвестником начала итальянского Возрождения. На работы его сына Джованни оказала влияние французская и немецкая готика, что легко можно проследить в его творчестве. Последним представителем итальянской готики считается Лоренцо Гиберти, работы которого еще сохраняют черты готической скульптуры, хотя уже присутствуют и черты классицизма, который, в конечном счете, привел к Возрождению.   Никола Пизано жил и работал в 1206-1278 годах. Этот итальянский скульптор и архитектор вошел в историю этих видов искусства, как один из самых инновационных представителей мира искусства в Средние века. Он часто в своих проектах совмещал различные стили искусства от древнеримского барельефа до французской готической скульптуры. Несмотря на то, что сам он утверждал, что происходит из Пизы, современные историки считают, что на север Италии Пизано прибыл из Апулии и, вероятнее всего, основные свои знания в скульптуре и архитектуре он получил именно в южной части Италии.