О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

«Больной Вакх» М. Караваджо

Великая картина – «Больной Вакх»
Около 1593-1594 гг. была создана великая и известная картина – «Больной Вакх». Ее создатель – М. Караваджо, она написана на холсте маслом, а ее размер составляет 67х53 см.

Зрелая живопись Караваджо отличается тем, что просматриваются в ней первые признаки драматизма. Художник написал картину тогда, когда вышел из больницы. Он был долгое время между жизнью и смертью, и свое самочувствие он показывал на полотнах, которые впоследствии становились известными. Правда, тема бренности бытия была обыграна с юмором. По сути, Вакх – он сам. У него бледная кожа, зеленоватый оттенок лица, слабые руки, в которых все-таки есть гроздь винограда. Вакх – греческий бог вина и веселья. На нем белая накидка с темным поясом, который завязан бантом. Он был изображен и на более поздних полотнах, но уже был со здоровым, цветущим видом. Некоторые эксперты высказывают версию о том, что в образе Вакха изображены все простые смертные. Кстати, после того, как картина «Больной Вакх» стала известной, в творчестве художника стала фигурировать тема бренности бытия, страданий в жизни и попыток ее сохранения. Все полотна драматичны, хоть и люди на них изображены в шутливых образах и как бы возвышаясь над жизнью.
О Караваджо
Художник трудился в Италии, и вошел в историю, как реформатор европейской живописи семнадцатого века. Он трудился в жанре барочной живописи, используя манеру письма «кьяроскуро», т.е. прибегая к резкому противопоставлению тени и света. Все картины появлялись на бумаге сразу, а не были представлены на эскизах. Караваджо повлиял на творчество художников-итальянцев и мастеров из Западной Европы XVII века (Рембрандт, Р. Йорданс, Ж. де Латура и т.д.).
На протяжении всей своей жизни художник был предан реализму, и в своей преданности заходил далеко. Иногда преданность была крайней, например, в картине – «Воскрешение Лазаря». Он приказал выкопать из могилы тело убитого недавно молодого человека. Потом он отдал приказ о раздевании, чтобы добиться большей достоверности в процессе изображения. Натурщики отказались позировать, держа в своих руках труп, который был близок к разложению. В итоге художник был вынужден наброситься на натурщиков с ножом, чтобы те перестали отлынивать от работы.