О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Искусство Италии 16 века

XVI век вошел в историю как последнее столетие в истории Ренессанса в Италии. Он включает пору его самого яркого расцвета, который именуют не иначе, как Высокое Возрождение, Позднее Возрождение и время угасания из-за католической реакции. Культура Возрождения взаимодействовала с народом, аристократией и церковно-католическими культурами страны. Искусство Италии 16 века дает пеструю картину, так как просматривается стилистическая неоднородность и сочетание с маньеризмом, академизмом и барокко.

Основные этапы


Критики говорят, что основные этапы социально-экономического и политического развития Италии в шестнадцатом веке не совпадали с главными фазами культурных процессов. Например, Высокое Возрождение – опустошительные войны в стране, когда Апеннинский полуостров – арена борьбы с Испанией и Империей за овладение Неаполитанией и Миланским герцогством. В войны были вовлечены многие регионы гос-ва, которые преследовали свои территориальные и политические цели. Из-за военных действий пострадала экономика, которая потеряла позиции на внешних рынках. Мировые торговые пути переместились в другое место.

Окончание войн – политически крайне неблагоприятный период для государства. Испания закрепила свою власть над Неаполитанским королевством, стала господствовать в Миланском герцогстве и других гос-вах. Страна оклемалась только ко второй половине столетия. Итальянцы стали стремиться к сохранению традиционных форм землевладения, реставрации личной зависимости крестьянства и т.д. Люди вкладывали свои деньги в покупку земель.

Изменения в искусстве Италии 16 века


Так как менялась жизнь, изменялись и гуманистические идеалы. Кризисные явления наметились еще в эпоху Высокого Возрождения. Специалисты изображали и отражали по-другому учения о человеке, его месте в природе, обществе. Они рассматривали его с точки зрения традиционных гуманистических дисциплин, натурфилософии, естествознания, исторической и политической мысли. Изменения претерпели наука, философия, музыка, архитектура. Правда, все изменения были неравномерными, а поэтому их степень воздействия не поддается оценке. Как бы ни были глубоки перемены, их впитывало современное и тогдашнее общество. Одни отождествляли представления творцов новой культуры, а другие впитывали их в меру своей образованности. Светские начала внедрялись в менталитет и идеологию, в повседневность и образ жизни.