О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Пинакотека Брера

В Милане есть уникальная и даже, пожалуй, главная картинная галерея. Речь идет о Пинакотеке Брера. В ней собрана ценная коллекция живописи, созданной руками итальянских мастеров. По соседству с ней располагается Академия Брера (имеется в виду, что и Академия, и Пинакотека находятся в одном здании).


Немного о здании

Итак, Пинакотека и Академия располагаются в Палаццо Брера. Здание получило свое название от немецкого слова «браида». Слово используют для именования заросшего травой пространства в городе. Историки говорят, что ранее на месте Палаццо размещался монастырь, который в конце XVI века вдруг стал владением ордена иезуитов. В 1627-1628 гг. здание решили перестроить радикально. За основу был взят проект, предложенный архитектором Франческо Марии Рикини. В 1773 г. орден иезуитов был распущен. На территории здания осталась только астрономическая обсерватория, а также библиотека, которая была основана монахами. Чуть позже добавили гербарий, чтобы разбить новый ботанический сад.

Факты из истории

Итак, 1776 г. принято считать годом основания Академии Брера. Д. Пьермарини был привлечен к выполнению проекта по расширению здания Палаццо. Он же впоследствии стал профессором Академии. Он преподавал в ней на протяжении двадцати лет, совмещая преподавание с выполнением других проектов в Милане. Считается, что именно он поработал над площадью Пьяцца Фонтана и общественными садами.

Вскоре руководство Академии пришло к выводу, что нельзя преподавать скульптуру, архитектуру и другие предметы без показа (демонстрации) образцов античного искусства. Особенно они были нужны, когда преподаватель пытался объяснить основы неоклассицизма. В конце XVIII – начале XIX веков в Палаццо Брера стали хранить первые картины, созданные итальянскими художниками. Теперь Пинакотека Брера, отделение которой от Академии состоялось в 1882 г. – это хранилище работ Рафаэля, В. Камуччини, Давида, Торвальдсена, П. Бьенвенути и т.д. В 1805 г. здесь провели ряд выставок, проведя тем самым аналогию с Парижскими салонами. В итоге Милан стал выступать культурной столицей Италии. Туристы могут побродить по сорока залам и увидеть полотна Беллини, Караваджо, Рафаэля и т.д. Уделили внимание фламандской живописи, творениям импрессионистов от эпохи Средневековья до девятнадцатого века. Самые же выдающиеся творения – это «Обручение Девы» Рафаэля и 3-метровая статуя Наполеона А. Кановы.