О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Собор Святого Петра – место, которое трудно забыть…

Над могилой святого мученика за веру было возведено монументальное сооружение, а точнее Собор Святого Петра. Над ним работали известные архитекторы Италии 16 века. Горделивые размеры храма поражают, а история создания полна драматизма. Он расположился на территории Ватикана. Сейчас Ватикан – это государство в государстве, со своими деньгами, гвардией-полицией, печатными изданиями, а также с собственным президентом или главой. Конечно, речь идет о Папе Римском. Так было не всегда: суверенитет Ватикана признали только в 1929 году.

На месте храма во времена Нерона была арена, где христиане принимали мученическую смерть. Апостол попал сюда в 67 году. Петр выбрал казнь иную, чем Христос: его распяли вниз головой. Он был захоронен на городском кладбище. Позже могила мученика стала местом паломничества. Император Константин признал христианство, и, со временем над могилой Петра построили базилику размером 64 на 119 метров. Многие праведники хотели упокоиться рядом с апостолом, для этого были предназначены пять нефов храма.
В 1452 году на месте обветшалой базилики Папа Николай V заложил строительство величественного храма. При этом от старого здания сохранили кованые ворота, фрагменты мозаики, скульптуры и мощи. После смерти Николая V в 1455 году все работы остановились. Многократно стали меняться подрядчики и зодчие. Таким образом, строительство растянулось на сто семьдесят лет.
Проект храма за время строительства менялся много раз. Архитектор Браманте в 1506 году решает создать собор в виде равностороннего креста, увенчанного огромным куполом. Мастер умирает в 1514 году, и, не успевает доделать то, что хотел. Чуть позже за работу берется Рафаэль. Он планирует придать собору форму латинского креста. Смерть останавливает его (1520 г.). После этого другие мастера принимают решение об отказе от большого купола и строительстве собора в готическом стиле. В 1546 году за строительство берется Микеланджело, возвращаясь к первоначальному плану Браманте. После его смерти купол убирали Вильола и Дела Порта. Фасад был достроен Бернини. Он доделал площадь в начале XVII. Еще одно столетие ушло на создание интерьерного решения. В ноябре 1626 года собор освятил Папа Урбан VIII.