О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Стефано Иттар

В 1724 г. в горе Овруч, который на тот момент входил в состав Королевства Польского, родился С. Иттар. Его семья недолго прожила в родном городке, эмигрировав за границу из-за гонений на Родине. В юношеском возрасте Иттар оказался в Риме, где получил право на обучение архитектуре от кардинала А. Альбани. Будущий итальянский архитектор был впечатлен творчеством Ф. Борромини, который уже на тот момент был выдающимся мастером в своем ремесле. Как только обучение подошло к концу, Стефано перебрался на стажировку в Испанию, где прожил до 1765 г.

Переезд в Испанию был неизбежен, но мастер уже выбрал в качестве места постоянного проживания не Рим, а Катанию. Городок привлек его внимание по причине того, что был сильно разрушен землетрясением, произошедшим в конце семнадцатого века. Стефано быстро получил работу. Он решил работать в паре с Джованни Баттистой Ваккарини, восстанавливая здания, оказавшиеся разрушенными в ходе подземных толчков. Они разработали совместный план, который предусматривал расположение улиц, резервированных свободных площадей. Они постарались учесть в нем пути отступления народа, если вдруг произойдет повторное землетрясение. До землетрясения в Катании был распространен в архитектуре построек стиль барокко, а поэтому неудивительно, что мастера решили воссоздавать здания по его образу и подобию. Во время проведения работ произошло знакомства Иттара с И. Патерно (богатый принц). Знакомство оказалось плодотворным, так как принц впоследствии неоднократно предлагал мастеру заказы и тот справлялся с ними быстро.
Деятельность в одиночку долгое время была пределом мечтаний итальянского архитектора. Лишь в 1767 г. ему представилась такая возможность и он, наконец, занялся претворением в реалии жизни новаторских идей. Ему нравились изогнутые фасады, которые впоследствии были названы его визитной карточкой. Техника просматривается в оформлении церкви Сан-Мартино, коллегиальной церкви Катании, которая впоследствии была признана и вовсе шедевром.