О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Скорчившийся мальчик

Пожалуй, даже люди, далекие от искусства, знают, что есть такая скульптура, как «Скорчившийся мальчик». Ее особенность заключается в том, что она была создана руками самого Микеланджело в Италии, но хранится в РФ. Она была создана им в 1530-1534 гг. Сегодня можно полюбоваться на скульптурную композицию, придя в Государственный Эрмитаж в Петербурге. Мастер работал с таким материалом, как мрамор. Скульптура имеет высоту пятьдесят четыре сантиметра.

Почему же Микеланджело сделал именно «Скорчившегося мальчика»? Есть версия современных культурологов, которые говорят, что скульптура будет частью проекта капеллы Медичи в церковном храме в Сан-Лоренцо. Есть и другая, в соответствие с которой скульптор создал ее во время нападения испанцев на Флоренцию. Тогда она была создана задолго до тридцатых годов шестнадцатого века. Тогда мастер успел укрыться от неприятеля, забравшись в монастырь. Искусствоведы пытаются понять и его замысел. Композиция – отражение угнетенного состояния народа Флоренции в период, названный выше. Как она попала в РФ? В 1785 г. у итальянцев приобрела ее Екатерина Вторая.
Специалисты говорят, что итальянский шедевр не такой и большой по размеру. Мальчик сидит. Его поза подчинена четко выверенной форме куба блока камня. Хоть она и высечена, но кажется скованной. Спина согнута. Явственно видны мощные бугры мышц. Они подчеркнуты игрой света, но располагаются на мраморной шероховатой поверхности. Также видны следы резца. Поза хоть и напряженная, но в ней угадываются энергичность и сила мальчишки. Как ни пытались искусствоведы, они не смогли разгадать замысел создателя. Одни говорят, что статуя – символ нерожденной души, вторые видят в ней раненного воина, а третьи – траурного гения. Быть может, правы четвертые, которые говорят, что образ, сотворенный Микеланджело, шире всех предложенных выше толкований. Композиция не включена в окончательный вариант гробницы, т. к. несет в себе скорбь и всю трагедию заката эпохи Ренессанса.
Микеланджело не успел закончить многие статуи капеллы Медичи – «День», «Мадонна», «Вечер». Также можно выразиться и про «Мальчика, который присел на корточки». Хоть она так и не была сделана до конца, но она – демонстрация пластической фантазии скульптора, который сумел вместить человеческую фигуру в небольшой блок из мрамора с характерной для него кубической формой. То, что она не закончена, угадывается по низу, который отделан шпунтом и заглажен. Говорят, что мальчик нагнулся с тем, чтобы зажать свою ранку на ноге и остановить льющуюся кровь.