О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Доменико Гирландайо

Доменико Гирландайо – один из ведущих флорентийских художников кватроченто. Он считается основателем художественной династии, которую впоследствии продолжили его сын – Ридольфо и брат – Давид. Он был главой художественной мастерской, в которой начал свою деятельность великий и всем известный Микеланджело. Доменико считается создателем фресковых циклов, в которых библейские персонажи стали, так или иначе, объемными и выпуклыми.

Краткая биографическая справка

Полное имя мужчины-художника звучи так – Доменико ди Томмазо Бигорди. Он родился в 1449 г. во Флоренции. Его отец – Т. Бигорди (ювелир). Правда, в письменных источниках по поводу деятельности отца содержатся противоречивые сведения. Он зовется кожевенником, мелким торговцем венками, торговым посредником. Лишь Д. Вазари называет его великим ювелиром.

Происхождение прозвища

Откуда же взялось прозвище «Гирландайо»? Именно под таким прозвищем известно целое семейство живописцев. Опять же нет точной версии на его происхождение. Вазари написал произведение – «Жизнеописание Доменико Гирландайо». Томмазо назван в нем первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения человеком, которые потом использовались в украшении голов флорентийских девушек. Украшения называли гирляндами. Вот за это династия и получила прозвище Гирландайо. Можно доверять словам Вазари, так он был знаком с сыном Доменико, т.е. с художником Р. Гирландайо.

Начало творчества

Гирландайо – художник, который занимался росписью капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти. Она сохранилась частично. Потом мастер занялся оформлением фресок с житием Св. Павлина Ноланского, которые не сохранились сегодня. Уже первые две работы принесли ему неслыханную славу и известность. Современные исследователи называют лишь приблизительные даты создания творений. Фрески с житием Святого были созданы около 1470 г. Работы в капелле Веспуччи проводились двумя годами позже. В 1472 г. он вступил в Братство Святого Луки, которое было создано для объединения скульпторов, живописцев, ювелиров и людей, которые имели отношение к искусству всегда. В 1473 г. он приехал работать в Сан-Джиминьяно, где занялся переоформлением местной церкви Колледжата. Потом он совместил свои усилия с А. Бальдовинетти и П. ди Бартоломео, расписывая свод главного нефа. В первой половине 1476 г. он работал в мастерской Верроккьо, где пересекался с Боттичелли, Перуджино. По сути, мастерская – самая настоящая «лаборатория» живописи, где спорили о динамике, цвете, ритме. Именно в ней Доменико и сформировал свой собственный стиль в живописи, который прославил его на весь мир!