О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Лука Джордано

Самым известным художником эпохи барокко был итальянец Лука Джордано. Он родился восемнадцатого октября 1632 г. в городке Неаполе. Будучи еще несмышленым малышом, он начал обучаться живописи в своем родном городке. Его учителем был Х. Рибера, который, как известно, был последователем живописной реформы Караваджо. Чуть позже Лука перебрался в Рим, где нашел себе нового учителя – Пьетро да Кортона. И, наконец, завершающий этап обучения предполагал копирование работ Микеланджело и Рафаэля.

После того, как годы обучения остались позади, художник работал в таких городах Италии, как Флоренция, Болонья, Парма. В начале 60-х гг. семнадцатого века он получил приглашение от Карла Второго (испанский король). Мастер принял его и писал в таких городах, как Толедо, Эскориале и Мадрид. Ранние работы Луки хранятся в Эрмитаже и Национальной галерее Корсини. Известна широкой общественности серия полотен «Философы», которая наличествует полуфигурами нищих бродяг и содержит атрибуты античных мыслителей. Современные эксперты усматривают в этом гротескно, и, отсутствие похожих деталей с творчеством Риберы. Художник уже прибегал к помощи живописных приемов караваджизма, т.е. к эффектам искусственного света, распределение светотени равномерно. Все сказанное выше просматривается в таких картинах, как «Мучение Святого Лаврентия», «Кузница Вулкана», «Аполлон и Марсий». Хоть мастер и занимался тотальной проработкой деталей, но сюжеты не продумывал, относился к ним поверхностно. В итоге персонажи сцен из мифологии и истории получались холодными.
Хоть Джордано и не считал должным проводить тщательную работу над сюжетом, он имел художественный талант, обладал развитым чувством красоты и прекрасным воображением. Эксперты не раз пытались оценить работы художника непредвзято, и, в конечном итоге пришли к выводу, что ему было присуще злоупотребление своим даром. Потеряв меру, он мог считать бойкость и быстроту фактуры главным достоинством очередного живописного шедевра. Вышеперечисленные черты просматриваются во многих фресках и картинах. Несмотря на все сказанное выше, картины Луки можно увидеть во многих галереях Европы. Обыватели оценивают их высоко, говоря о красивом сюжете и не видя небрежности, которая все-таки присутствует.
Итак, напоследок стоит подчеркнуть, что Лука Джордано – живописец итальянской школы, который получил прозвище Фа-Престо, так как работал очень быстро.