О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Практически во всех музеях Италии сменились директора

Решение, поразившее весь мир

На сайте Министерства культуры Италии появилось новое сообщение. Кто бы мог подумать, что оно вызовет гнев у большинства жителей страны, которые переживают за судьбу культуры. Министерство собралось вдыхать новую жизнь в 20 ведущих на Апеннинах музеев и картинных галерей, создав в них новые администрации. Кто бы мог подумать, что новую жизнь в них будут вдыхать иностранцы, а не итальянцы…

В стране много известных музеев и картинных галерей. Надо заглянуть обязательно в Галерею академии в Венеции, Пинакотеку Брера в Милане, Галерею Уффици во Флоренции и т.д. В общей сложности на должность директоров взяли двадцать человек. Некоторые проработали много лет за границей, а другие и вовсе иностранцы. Вот откуда взялось недоверие к новым деятелям культуры.

Для того чтобы найти подходящих специалистов, чиновники опубликовали объявление в журнале Economist. Д. Франкечини – министр культуры в стране. По его словам, нет ничего плохого в найме на работу «варягов». В этом нет ничего непатриотичного или обидного. По сути, чиновники попросту перевернули очередную страницу в учебнике истории. Такой шаг для страны исторический. Удастся сформировать новую систему музеев. К сожалению, такая точка зрения не близка А. Натали, который был руководителем в Галерее Уффици на протяжении 9 лет. Мужчина никак не может согласиться с тем, что его место займет Э. Шмидт – историк искусств из Германии. Он не может понять, как можно было убрать с должности старого и проверенного директора, даже уповая на то, что от этого изменится якобы система всего музейного хозяйства. Его расстраивает все происходящее.

Неужели все прежние руководители были плохими? Можно ли назвать их «неэффективными»? Скорее всего, проблема, проявившая себя в XXI веке, возникла из-за многолетнего недофинансирования культуры, галерей и музеев. В. Сгарби, будучи известным критиком-искусствоведом, говорит, что такое решение, принятое в отношении музейных комплексов, — это «пощечина для всей страны». Нельзя терпеть такую обиду, унижение. Все уволенные директоры должны восстать.

Информация к размышлению

Италия – это страна, в музейных закромах которой хранится до 80% всего культурного достояния Европы. Только в музеях страны можно найти ценные произведения искусства, но почему-то посетители (туристы из других гос-в) не активно посещают их. Ни один итальянский музейный комплекс не попадает в рейтинги выдающихся учреждений культуры. Даже в галерее Уффици количество посетителей в год – 1,5 млн. Скорее всего, сегодняшняя ситуация вызвана тем, что даже не запускают новые web-сайты для музеев, не переводят их на другие языки, не выделяют достаточные бюджеты на их развитие.