О Сайте


Италия – страна, которая дала миру выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов и певцов. Культурное наследие Италии одно из самых значимых и больших в Европе...
читать далее

Софонисба Ангиссола

Среди великих итальянских художников было немало женщин. Среди них была и Софонисба Ангиссола, которая родилась около 1532 г. в Кремоне, а скончалась шестнадцатого ноября 1625 года в Палермо. Женщина – первая известная итальянская художница эпохи Ренессанса.

Детские годы
Семья девочки была многодетной. Кроме нее в семье было еще шесть детей. В семье был только один мальчик, а все остальные – девочки. Отец – А. Ангиссола был вхож в избранный аристократический круг Генуи. Мать тоже была известной, так как происходила из аристократической семьи. Правда, она рано умерла, и отец занимался образованием всех детей самостоятельно.

Первая известность в живописи
Ангиссола стала известной, делая свои первые шаги в живописи. В 1558 г. она приехала в Милан, где вскоре продемонстрировала свой портрет герцога Альбы. Он попал к ней на картину и позирование не случайно, а по причине рекомендации короля Филиппа II (Испания). Спустя год женщина получила приглашение от испанского двора, а, значит, испанцы приняли и признали ее творчество и талант.

Деятельность при испанском дворе
Будучи 27-летней, она попала в Испанию, где стала художницей при дворе короля. 1559-1560 гг. – прибытие в Мадрид, где она стала придворной художницей и придворной дамой Елизаветы Валуа (королева, III супруга Филиппа II (король)). Очень скоро она стала уважаемой особой и получила доверие со стороны высокопоставленной персоны, т.е. от королевы. Ангиссола стала создавать придворные портреты, запечатлевая всех высокопоставленных особ на полотне. Считается, что картины с Е. Валуа и А. Австрийской отличает динамика и полнота жизни.

Назад на Родину
Кремона привлекала женщину. Она тосковала по Родине и вскоре отправилась погостить домой. По дороге она познакомилась с О. Ломеллино (экс-капитан судна). Они полюбили друг друга, а потом и поженились в Пизе. Художнице было уже сорок семь лет, а вот ее мужу много меньше. Наверное, их союз был удачен, так как муж поддерживал супругу в творческих делах. Супружеская чета поселилась в Генуе, где был дом семьи мужа. Она получила прекрасные условия для творческих свершений, так как у нее были и апартаменты, и мастерская. К ней стали приезжать начинающие живописцы, но она прекращала работы по созданию своего собственного стиля. Уже при жизни у нее было немало подражателей. Так как деятельность Софонисбы была удачной, то вскоре и Л. Фонтана, и Б. Лонги, и Ф. Галиция, и А. Джентилески стали открыто демонстрировать свои картины.

Творчество в последние годы
Ангиссола писала не только портреты, но и полотна на тему религии. По сути, она вернулась к религиозной теме, начатой когда-то в юности. Эх, к сожалению, не многие ее работы дошли до современников. К глубокой старости она уже не могла творить, так как ее зрение сильно ухудшилось.